Явление первое. Вася.Явление первое. Вася.
Вампир Вася был самым обычным вампиром: днем спал в гробу и видел кровавые сны, ночью ходил на охоту и высасывал кого-нибудь до смерти, потом опять спать, ни в коем случае не бывать на солнце, избегать чеснока, крестов, осиновых кольев… В общем, жил обычной скучной вампирьей жизнью, казалось бы, как все… Вот только имя у него было необычное – Вася.
Именно из-за этого имени не звали его на знаменитые вампирьи балы, хотя знатностью рода и древностью лет он мог бы сравниться с любым другим вампиром. Но вы представьте, высшее светское общество, парадная фамильного замка, церемониймейстер объявляет гостей:
- Курт Барлоу!
- Сантанико Пандемониум!
- Влад Цепеш Дракула!
- Лестат де Лионкур и Луи де Пон дю Лак!
- Эдвард Каллен!
И тут:
- Вася!
Нет, такого позорного имени нельзя допустить в высшее вампирье общество.
Вася с этим уже давно смирился, прошел все стадии принятия, и даже депрессию, в течение которой округа не потеряла в ночи ни одного жителя, а вампир истощал до состояния «в гроб краше кладут». Сейчас он знает, что не видать ему высшего общества, как солнечного света.
«Ну и хорошо! - говорит он обычно сам себе. – А то развелось всяких охотников на вампиров, Ван Хельсингов и прочих убийц. Они любят заявляться на балы в самый разгар торжества. Пронюхают где-то о дате и месте, появятся из ниоткуда, перестреляют всех серебряными пулями, и читай потом в «Вампирьих хрониках» списки ушедших. У себя в замке спокойнее.»
Вместо балов и пиршеств, вампир Вася заимел привычку прогуливаться под луной, предаваться размышлениям и сочинять стихи. Готовая поэма могла даже заменить ему полноценный кровавый ужин, настолько вампир был увлекающейся натурой.
Так вот, раздумывая о том или этом, Вася регулярно прогуливался под луной. Пока в одну прекрасную, или ужасную, ночь не встретил Шарика.
Явление второе. Шарик.Явление второе. Шарик.
Оборотень Шарик был самым обычным оборотнем, какого только можно встретить в полнолуние. А не в полнолуние он был самым обыкновенным менеджером среднего звена Шариковым.
У него даже семья была когда-то: жена, дети. Но однажды утром соседи нашли их сожранными, а квартиру пустой. Так как Шарикова нигде не было, его тоже объявили сожранным, и тот решил переехать в другой город. Правда к своему родному краю он продолжал относиться с каким-то непонятным трепетом. Бывая там, он обязательно посещал на кладбище свою собственную могилу, приносил цветы и непременно орошал их слезами.
В полнолуние Шариков старался быть в командировках, желательно в сельской местности: там гораздо больше шансов наткнуться на скотину или дикого зверя – от человека у него обычно бывало несварение, уж очень дурную пищу поглощают последнее время люди. В деревне, опять же, экология лучше, и любое мясо вкуснее.
Так от полнолуния к полнолунию, Шариков забирался все дальше и дальше в глубины нашей необъятной родины, днем общаясь с людьми и зондируя почву под новые проекты, а ночью шатаясь по окрестностям, в поисках, кого бы сожрать.
Явление третье. Вася и Шарик.Явление третье. Вася и Шарик.
И вот однажды они встретились: вампир Вася и оборотень Шарик. Обыкновенные отношения вампиров и оборотней известны всем и укладываются в одно простое слово – вражда. Так что можем смело написать: под полной луной в черном лесу встретились два врага.
Оба были сыты. Ночь клонилась к утру, а луна – к горизонту.
«Ну ё моё,» - устало пробормотал вампир себе под нос и демонстративно зашипел.
«Гр-гр-гррр,» - прорычал нехотя оборотень, и шерсть на загривке его встала дыбом, как по команде.
«Такую ночь испортил, - продолжал сокрушаться Вася, вставая в боевую стойку. – Все так хорошо начиналось: проснулся вовремя, человека сразу нашел, без крика, без шума поел, гулял под шаром луны, почти как солнца, по которому я так тоскую. Птицы пели, ветерок шелестел листвой, столько строк удалось сочинить! А теперь будет битва, и все из головы вылетит…»
И он начал повторять строки только что придуманной поэмы, в надежде хоть так не забыть сочиненное:
Тоска, страдания, разлука...
Я одинок, как ты, луна!
В моих глазах царица – скука!
Печалью жизнь моя полна!
При первых же строках оборотень Шарик навострил уши, и морда его приняла удивленное выражение.
Приди же, друг мой, страстный, нежный,
Наполни жизнь мою собой!
Умчи меня в тот край безбрежный,
Где ты лишь властен надо мной!
Чем дальше продолжал вампир, увлеченный собственной декламацией, тем с большим восторгом слушал оборотень стихи. Поэзия, даже такая простая, но такая вдохновенная, пробуждала в Шарике давно забытые чувства. Шерсть его постепенно улеглась, а уши растроганно поникли.
Там кровь людей течет рекою,
Там вечно ночь, и нету дня.
Там мы под полную луною
Гуляли б, тишину храня.
К моменту встречи с Шариком, Вася еще не окончил своей поэмы, но вот, экспромтом родились у него торжественные и радостные последние строки, подстегнутые выразительным чтением и остротой ситуации.
Ах! Не торопится ко мне
Мой долгожданный милый друг.
Чу! В гробовой вдруг тишине
Его походки слышу звук!
Вампир умолк, и тишина повисла в воздухе.
Оборотень, потрясенный, сел на задние лапы, взгляд его был расфокусированным, выражение морды лица – трагичным. Глаза его, блестящие от слез, отражали последние лучи луны. И тут он задрал морду и завыл:
- У-у-у-у! – эхом раскатилось по черному лесу.
Вася вздрогнул. Он был так впечатлен собственным экспромтом, что совсем забыл о Шарике.
Они посмотрели друг другу в глаза: вампир и оборотень, два врага, два зверя, и поняли, что нашли друг друга.
Дальше все происходило очень быстро. Луна зашла за горизонт, и оборотень стал превращаться в человека. Вокруг послышались голоса людей, привлеченных воем, сквозь деревья было видно движение факелов и фонарей. Вампир взглянул на светлеющее небо, и понял, что скоро будет рассвет. Медлить было нельзя. Вася провел языком по левому клыку, неодобрительно цыкнув, и посмотрел на Шарика, распростертого на земле и оглушенного адской болью превращения. Он был уже в человеческом облике. Вампир облизал правый клык и цыкнул еще раз.
«Нда. Не бывать мне на балах теперь так точно.»
Он подхватил Шарикова на руки и понесся в родовой замок.
Эпилог.Эпилог.
Менеджер среднего звена Шариков из командировки не вернулся. в раппорте было указано, что он пропал без вести, а вероятнее всего был сожран оборотнем или высосан вампиром, кои обитали в тех краях. Так как тело найти не удалось, достоверно известно ничего не было, но на всякий случай от фирмы его похоронили, так что у Шарикова появилась вторая могила.
Вампир Вася был официально изгнан из высшего вампирьего общества за неподобающие благородному вампиру отношения с оборотнем. Все наперебой говорили, что давно подозревали в нем дурные наклонности, не зря, мол, его давно уже не звали на балы и светские рауты.
Меж тем, вампир Вася и оборотень Шарик зажили полноценной жизнью старых добрых друзей. Вампира восхищало поклонение Шарика, Шарика восхищала поэзия вампира.
Так что, если будете в тех краях в полнолуние, то в лесу при старинном замке, вы непременно встретите Васю и его Шарика.
Конец